Email: fn@lanat.ru

Адрес: Поселение Воскресенское, Варшавское шоссе, 28-й километр, 5, корп. 16

Вопросы? Звоните!
+7 (916) 777-98-72

с 10:00 до 21:00 без выходных

15 августа. В беседке биологов

Чашки Петри со штаммами бактерий, пробирки с растворенной почвой, микроскопы, образцы растений – это мы пришли в беседку биологов. «Найдите столбчатый мезофилл и губчатый мезофилл», — дает задание своим ученикам преподаватель биологии Алексеева Анна — кандидат биологических наук, научный сотрудник Лаборатории молекулярной биологии. Ей ассистирует студентка Первого МГМУ им.И.М.Сеченова Гаянэ Оганесян. Сегодня они читали лекцию по темам, которые ребята выбирали сами. Готовились к ней преподаватели до самого утра, однако, конечно, рассказать все не успели – 20 тем по биологии сложно уместить в одну лекцию.
 


О том, что особенно волнует юных исследователей, нам рассказала сама Анна:

— У нас есть работы по микробиологии, где школьники познают основы стерильной микробиологической работы. Есть работы с растениями, где ребята учатся сами определять строение листа и мерить интенсивность процессов фотосинтеза. Есть работы, посвященные изучению насекомых – муравьев, так как у них довольно сложное поведение и можно делать интересные поведенческие работы, изучать их социальные особенности. Есть работы, которые посвящены частично микробиологии, частично наблюдению, и все они подразумевают под собой практические эксперименты с использованием каких-то простых предметов – лезвий, бритвы, и сложных приборов типа спектрофотометра.
Что касается интересов школьников, то выяснилось, что их интересует все, что связано с ними, и с тем, как они могут воспринимать этот мир. С тем, как устроено у них зрение, как устроен у них слух, с тем, как влияют на их поведение различные вещества, и каким образом сигареты и алкоголь могут повредить их жизни. Особенно это, конечно, интересовало старших школьников. Младшие школьники больше интересовались вирусологией, устройством бактерий и…

— Крокодилами, — подсказывает Гаянэ.

— Да, устройство крокодилов волнует учеников седьмого класса, — улыбается Анна.

— Очевидно, ребята уже определились с темами проектных работ. Намечаются ли какие-то особенно интересные проекты?

— Есть несколько интересных тем для проектных работ, есть несколько простых, модельных тем, которые всегда хорошо идут у школьников, потому что они используют несколько методов, и детям интересно поработать руками. Какие будут результаты – пока непонятно, т.к. прошло мало времени, первые три дня школьники потратили на то, чтобы просто освоить навыки научной работы, понять, что такое эксперимент, что такое контроль, что такое опыт. Они научились ставить цели и задачи, планировать эксперимент. Т.е. сейчас был основной подготовительный, больше теоретический этап работы, когда они изучали литературу по предмету своей темы, и сейчас они только-только начали практические опыты.

Текст и фото: Мóмот Ольга

Где находится ЛАНАТ?