Email: fn@lanat.ru

Адрес: Поселение Воскресенское, Варшавское шоссе, 28-й километр, 5, корп. 16

Вопросы? Звоните!
+7 (916) 777-98-72

с 10:00 до 21:00 без выходных

18 августа. На спецкурсе авиамоделирования

На спецкурсе по авиамоделированию педагог Юрий Константинович Краснов поддерживает строгую дисциплину – это неудивительно, ведь невнимательность в таком деле, как авиамоделирование, непременно приводит к ошибкам, из-за которых все часы работы могут пропасть даром. Поэтому и приходится преподавателю контролировать весь процесс, ведь изготовление модели самолета – очень тонкое ремесло.

Авиамоделирование – новый спецкурс в программе Школы, поэтому мы задали Юрию Константиновичу несколько вопросов касательно его предмета.
— Юрий Константинович, что нового на вашем спецкурсе освоят ребята, помимо непосредственно практических навыков?
— Во-первых, они постигают практическое черчение; они свой самолет вычерчивают, и, соответственно, уже знают, какую деталь как изобразить. И, во-вторых, им прочитаны лекции по аэродинамике. У каждого будет свое задание, где будет рассматриваться работа части самолета с точки зрения аэродинамики.
— А из каких материалов ребята изготавливают свои самолеты? Я слышала, что у вас экологически чистое производство.
— Да, мы используем клей момент ПВА, клей Момент Монтаж – все на водной основе, а также медицинский клей БФ-6 на этиловом спирте, не вреднее одеколона (клей БФ-6  — это биологический клей, применяется как бактерицидное и изолирующее средство, способствует заживлению мелких повреждений кожи, прим. ред.). Используется пенопласт, бальза – дерево, которое произрастает в тропических влажных лесах Центральной и Южной Америки, относится к семейству баобабовых. Вот эта бальза прибыла к нам из Эквадора.

— Сейчас каждый работает над своей моделью. Это модели какого-то конкретного воздушного судна?
— Есть такой класс моделей – копии, когда берется конкретный самолет, и в точности весь воспроизводится. Единственное, что правилами допускается изменить – это профиль. Дело в том, что для одних размеров нужен один профиль, для других – другой. Например, первые самолеты были с вогнуто-выпуклым профилем, повторяющим профиль птиц – тонкий, изогнутый. Жуковский, когда разработал свою аэродинамику – физику работы крыла, понял, что профиль должен быть двояко-выпуклый и толстый для таких больших размеров. Вот  профилем Жуковского пользуется по настоящее время вся современная авиация. Он модифицируется, на его основе есть профиль Вортмана, профиль Эплера.

И вот эти копии – это очень сложный класс, в основном занимаются этим профессионалы. А так наши модели считаются полукопией, т.е. имеют вид нормального самолета, но не конкретного. В то время как традиционное авиамоделирование во всех дворцах детского творчества – это обычно фанерный фюзеляж, к нему приделан двигатель, крылья, и все это покрашено. Я это называю крашеными дровами с крыльями, потому что там на самолет ничего не похоже.

— В итоге ваши самолеты полетят?
— Так мы их вчера запускали в десять утра, два полета сделали. И в последующем тоже будем, когда наши модели будут более-менее готовы, и у нас будет побольше времени.

 Текст и фото: Мóмот Ольга

Где находится ЛАНАТ?