Email: fn@lanat.ru

Адрес: Поселение Воскресенское, Варшавское шоссе, 28-й километр, 5, корп. 16

Вопросы? Звоните!
+7 (916) 777-98-72

с 10:00 до 21:00 без выходных

22 августа. В цифровой лаборатории Верньер

Компания Экзамен-Технолаб уже третий год поставляет для нашей Летней научной школы высокоточное цифровое оборудование Верньер. Эти приборы и всевозможные датчики используют для проведения измерений ученики и на физике, и на химии, и на биологии, и на прочих занятиях. Но есть спецкурс, который так и называется «Цифровая лаборатория», где любой проект подразумевает обязательную работу с оборудованием Верньер. Преподаватель Сергей Владимирович Лозовенко помогает своим ученикам разобраться и с физико-математическими премудростями, и с особенностями работы с современным цифровой аппаратурой. Мы понаблюдали за тем, как работают дети в его лаборатории, и задали пару вопросов.

— Сергей Владимирович, близится к концу смена в лагере, поэтому хотелось бы узнать об успехах детей, о достигнутом прогрессе, ведь кто-то из ребят второй год выбирает именно ваш спецкурс, например, как Даша Жак.

— Если говорить о Даше, то в прошлом году ее проект был посвящен робототехнике, она делала робота-пожарного. Это была в большей степени игровая работа, и тогда мы не смогли доделать ее до конца. Мы хотели подключить датчики Верньер, чтобы он лучше работал, но это требовало уже знаний программирования. Поэтому эта работа была еще сложна для нее ввиду ее возраста. В этом году Даша очень хотела продолжить этот проект, но в связи с тем, что роботов ЛЕГО в эту смену у нас в лагере нет, ей это не удалось.

Но зато если в прошлом году она никак не могла работать с датчиками Верньер, то в этом году она освоила устройство измерения и обработки данных LabQwest, c которым работают взрослые ученики. Некоторые игровые моменты тоже появились, нам привезли новые игровые наборы Верньер, например, ветрогенератор. Дети его собирали, испробовали в действии.

На мой взгляд, многие стали относится немного серьезнее к своим проектам, стали предварительно читать больше литературы по своей тематике. Также по сравнению с прошлым годом у детей было много экспериментов, причем на уровне восьмиклассников (хотя они только перешли в шестой и седьмой класс). Это означает, что физики у них в школе еще не было, поэтому какие-то сложные формулы и вычисления не всегда получались, приходилось много помогать. Но в этом плане я очень доволен: чувствуется большой прогресс, ведь эти дети, увлеченные своим проектом, смогли освоить некоторые законы и явления, которые еще не скоро будут проходить. Я думаю, когда они подойдут к изучению предмета в школе, то смогут рассказывать на уроках своим учителям и товарищам, что уже делали это в лагере.

— Как вы думаете, в этом году будут проекты, которые можно будет дорабатывать, чтобы впоследствии их можно было бы достойно представить на конкурсах и конференциях?

— Я считаю, что да. Это наиболее сильные проекты с нашего спецкурса, один об аварийных съездах («Моделирование аварийных транспортных каналов для съездов автотранспорта при отказе тормозов», автор — Пугачев Костя) и второй — об охлаждении жидкостей «Эффект Мпембы» Клейменова Максима. Думаю, что мы будем общаться с этими детьми (они москвичи) и сможем привлечь их к работе в нашем STEM-центре, чтобы вывести их на конференции. Жаль, что в рамках «Ученых будущего» нет направлений для младших школьников (принять участие в «УБ» возможно только с девятого класса, в то время как Максим и Костя только перешли в пятый класс, прим.ред). Но я знаю, что есть другие конференции, где могут выступать школьники с 5 класса, и я обязательно привлеку ребят к участию в этих конференциях.

Текст и фото: Мóмот Ольга

Где находится ЛАНАТ?