Есть вопросы? Звоните!

+7 (499) 340 09 04

С 10 до 23 без выходных

Организатор - Лаборатория Научного Творчества СУНЦ МГУ

Биология развития

Изучение развития организмов началось ещё в античную эпоху. Со временем данная область знаний начала расширяться и из классической эмбриологии, превратилась в комплекс смежных дисциплин, получивших название Биология развития. На данном спецкурсе нам предстоит ознакомиться с процессом индивидуального развития позвоночных и беспозвоночных животных, некоторыми аспектами репродуктивных технологий, используемых в клиниках экстракорпорального оплодотворения для преодоления проблем бесплодия. Также мы поговорим о регенеративной медицине и стволовых клетках.

Практическая часть в зависимости от сезона включает в себя эксперименты с традиционными объектами биологии развития - икрой рыб и амфибий, также участникам школы будет предложен ряд задач по изучению некоторых физиологических функций человека.

Микробиология окружающей среды

В данном курсе будем осваивать методы: микроскопия, посев на питательные среды, определение активности микробных сообществ и др., а затем с их помощью – выполнять исследовательские работы по диагностике состояния окружающей среды. 

Практическая химия

Как показал опыт прошлого года, в основном это будет аналитическая химия, с элементами органической и физической. Три коня, которые нас вынесут – ионометрия, спектроскопия и хроматография ;) Главное, научиться за ними ухаживать ;)

Ботаника, водная экология

Научно-исследовательский проект «Мониторинг водных объектов» по изучению наличия в водотоках и водоемах видов-индикаторов беспозвоночных, которых можно увязать с различными степенями качества воды, связан с реальными проблемами загрязнения окружающей среды, которые представляют очевидный интерес не только для науки, но и для всего общества, в котором мы живем. Проект вполне доступен для реализации его школьниками. В настоящее время в МГУ разработана доступная методика и у нас с вами появилась реальная возможность осуществить подобный проект в масштабах Европейской части России.

По ботанике мы освоим основной метод геоботанического описания участка леса (луга) и используем его при исследованиях флоры и растительности в самых разных направлениях по желанию юного исследователя природы.

Гидроботаника; лесная энтомология; экология

Учитывая довольно слабую изученность флоры и растительности водотоков и водоёмов на широких просторах нашей страны, гидроботанические исследования весьма актуальны. Особенно мало изучен растительный покров ручьёв, малых и средних рек, локальных прудов и многочисленных стариц, составляющих основу гидрографической сети регионов. Гидроботанические методы исследований в большей степени доступны для использования их школьниками, чем традиционные гидробиологические методики. Сам объект исследования тоже нагляден и доступен для детских исследований. Исследовательские работы по этому направлению имеют высокий потенциал при представлении на детских научно-исследовательских конференциях и конкурсах.

Проблема повреждения подмосковных хвойных лесов короедом-типографом стоит очень остро последнее десятилетие. Огромные пространства ельников в Подмосковье засыхают на корню, с короедом-типографом ведется интенсивная борьба с помощью феромонных ловушек, но гибель лесов продолжается. В основном, засыхают участки "чистых" ельников старшего возраста (120 лет и старше). Изучение этой проблемы актуальная задача для любого исследователя.

Химия

Спецкурс "Химия" предоставляет широкие возможности для научной и исследовательской деятельности. Оснащение лабораторий позволяет проводить не только простейшие реакции, но и сложные органические и неорганические синтезы, аналитические исследования различных образцов и сред, работы по физической и коллоидной химии, а также многое другое. Тесное сотрудничество с биологическими, биохимическими, конструкторскими и электронными лабораториями позволяет делать проекты на стыке наук, где на сегодняшний день и происходят основные открытия.

Помимо получения практических навыков дети осваивают серьёзную теоретическую базу, которая позволяет полно и правильно понимать процессы, наблюдаемые на практике, объяснять механизмы и пути протекания химических реакций, смотреть на окружающий мир с научной точки зрения.

Биохимия с основами санитарно-экологической экспертизы

В лаборатории школьниками осваиваются титриметрические, спектрофотометрические и некоторые другие количественные методы изучения биоорганических молекул – белков, липидов, углеводов, ферментов, витаминов, антиоксидантов. Помимо количественного определения внимание уделяется проведению качественных реакций на наличие вышеперечисленных веществ. В ходе лекций ученикам даются теоретические основы строения и функций биологических молекул. Проводится санитарная экспертиза продуктов питания, воды и косметических препаратов на предмет наличия в них микроорганизмов. Оценивается качество этих продуктов и наличие в них необходимых количеств полезных для здоровья человека веществ и отсутствие нежелательных.

Биология

На биологии ребята лично знакомятся с флорой и фауной лагеря, узнают много занимательных фактов о жизни растений, а также микромире простейших, осваивают навыки обращения с разными животными: птицами, млекопитающими, рептилиями, амфибиями и даже беспозвоночными. Кроме этого, ребята учатся пользоваться настоящим биологическим оборудованием: моно- и бинокулярами, хирургическими скальпелями и препаровальными иглами, чашками Петри и так далее, включая общелабораторное оборудование и химические реактивы. Они знакомятся с множеством хитрых приемов: как понять язык животных, как определить почву и экологическую обстановку по растениям, как увидеть бактерии в обычный микроскоп. Во время занятий дети учатся обращать внимание на незаметные постороннему человеку, но удивительные детали растительных и животных сообществ, разбираться в травах нашей полосы – лесных и полевых, ярких и невзрачных, ядовитых и съедобных. Дети могут под чутким руководством преподавателей самостоятельно собрать себе формикарий и аквариум, вырастить бактериальную культуру или удивительные растения, получить из них волокно или, скажем, крахмал, получить питьевую воду из обычной лужи и сделать еще множество удивительных вещей!