Есть вопросы? Звоните!

+7 (499) 340 09 04

С 10 до 23 без выходных

Организатор - Лаборатория Научного Творчества СУНЦ МГУ

Весенняя школа 2017

Весенняя научно-образовательная школа

27 марта. Заезд и открытие смены

Начало весенней смены совпало с грандиозным и неожиданным снегопадом. Это, однако, не помешало началу нашей научной и культурной программы: весенняя смена короткая, и ребятам нужно сразу включаться в работу, проявляя себя со всех сторон.

Тема нашей смены - "Тайна Красной книги". Как известно, 2017 год - это год экологии, однако, наша Красная книга существенно шире, чем книга редких животных и растений. В нее внесены также редкие знания, эмоции, а главную ее тайну предстоит разгадать нашим ребятам на смене, пройдя сквозь множество увлекательных приключений.

После обеда состоялось торжественное открытие смены. Ребята узнали о порядке проведения занятий и культурной программы. Ланатида — это целый архипелаг островов — отрядов, во главе каждого из которых стоят вожатые — атланты от творчества. Учебные занятия ведут преподаватели — атланты от науки. После знакомства с ними вожатые — атланты от творчества — выступили на сцене с яркими номерами. Вечером все участники нашей смены знакомились с территорией лагеря, участвуя в увлекательной игре «Только вперед!». Им предстояло пройти ряд испытаний, для чего было необходимо сплотиться каждым отрядом-островом и проявить не только ум и смекалку, но и дружеские качества.

28 марта. Начало занятий

Сегодня первый день занятий. Научная программа школы включает практикумы и мастер-классы по широкому спектру научных дисциплин: математике, химии, биологии, электронике, робототехнике. Ребята, показавшие лучшие результаты, представят свои достижения на конференции в конце смены.

28 марта. Острова и их визитки

Ланатида — это архипелаг, состоящий из трех остров — отрядов. Участники смены сами дают им названия. На весенней смене у нас появились острова Инверсия, Тринадцатый вид и Бабий остров. Все они соревнуются между собой в творчестве, а лучшие острова каждый день награждаются грамотами и призами.

Первое по-настоящему серьезное соревнование — это визитки, то есть, небольшие театральные выступления, подготовленные ребятами и их атлантами.

29 марта. Аналитическая химия и изготовление мыла

В рамках спецкурса "Химия" обитателям Ланатиды предлагаются работы в сфере Аналитической химии и практикум по мыловарению. На лабораторных работах по качественному анализу дети будут знакомиться с методом одномерной восходящей бумажной хроматографии и методом тонкослойной хроматографии на примере разделения красителей пишущих принадлежностей (маркеров, фломастеров, ручек) на составные части, а также освоят некоторые реакции обнаружения катионов и анионов, что является давно полюбившейся работой для детей всех возрастов. На практикуме по мыловарению ребята рассмотрят этот занимательный процесс с химической точки зрения и самостоятельно приготовят своё мыло «с нуля» на основе из жиров, масел, химических реагентов, красителей и ароматизаторов, воплотив самые смелые вкусовые решения и идеи.

29 марта. Стартин

Какой же лагерь обойдется без по-настоящему зажигательной дискотеки? В Ланатиде дискотека — это не только веселые танцы, но и творческое соревнование. Мы увидели, как одеваются и как танцуют разные народы мира: ливанцы, эскимосы, латиноамериканцы.

30 марта. Электроника

На весенней смене мы проводим два отдельных спецкурса по электронике. Ребята младшего возраста получат практические навыки сборки электронных устройств, освоят процессы монтажа и демонтажа радиоэлементов, познакомятся с технологией изготовления печатных плат методом фотолитографии, включающим в себя как разработку топологии печатной платы, так и последующее нанесение рисунка дорожек на стеклотекстолит. В качестве наглядного примера для обретения навыков пайки им будет предложено собрать собственную модель настоящего светофора, а также систему автоматического оповещения о приближении грозы (грозоотметчик).

30 марта. Биология.

В курсе биологии дети изучили как окружающий их мир, так и узнали много нового о самих себе.

Ребята разобрались в классификации растительных организмов, подробнее узнали про такие обычно неприметные группы орагнизмов, как лишайники, мхи, водоросли, а также перестали путать водоросли с водными растениями. Сравнили споры растений и грибов - организмов совершенно другой группы.
На другом занятии дети открыли для себя строение и функции собственного мозга, приоткрыли завесу принципов его работы, узнали, как мозг воспринимает мир и почему обманывает сам себя в различных оптических иллюзиях, нестандартных ситуациях и задачах.

Подписка на Весенняя школа 2017