Email: fn@lanat.ru

Адрес: Поселение Воскресенское, Варшавское шоссе, 28-й километр, 5, корп. 16

Вопросы? Звоните!
+7 (916) 777-98-72

с 10:00 до 21:00 без выходных

6 Мая. Экология

Для тех, кто выбрал спецкурс по Экологии утро началось очень рано. В 6 часов группа, изучающая птиц в рамках проекта «Орнитофауна пансионата «Университетский» МГУ» отправилась на учёт. Все вместе мы слушали голоса птиц, пытались определить, откуда раздается пение, наблюдали за птицами с помощью биноклей, пользовались определителями и вели учётные записи. Сегодня нами было обнаружено 24 вида птиц. Это зяблики, большие синицы, сойка, зеленушка, пеночка теньковка, трясогузка, большой пестрый дятел, сорока, галка и др. Кроме того, нас ждало маленькое открытие. Мы нашли два гнезда на территории пансионата. Интересно, что большая синица воспользовалась морозобойной трещиной на сосне, чтобы устроить там гнездо. Мы видели, как она беспокойно ожидала, сидя на веточке говоря «Пинь-Пинь», пока мы не ушли подальше, а потом быстро юркнула в глубину трещины. Другое гнездо свили себе трясогузки. Маленькие симпатичные птички, которые забавно трясут хвостиком. Они облюбовали себе для гнезда, тую. А недалеко от беседки, на заборе сидела сойка и держала в клюве весточку. Она собирала материал для гнезда.

Помимо учёта и наблюдениями за птицами мы с помощью шумомера произвели замер разных звуков, которые издавали птицы и мы сами. Нам было интересно узнать, с какой громкостью поют птицы, какие звуки комфортные, а какие нет. Но, на этом наш день не закончился. Уже в 9 часов начались занятия. Проверили наши учётные записи, мы еще раз послушали голоса птиц, посмотрели видео, рассмотрели ближе гнездо зарянки, найденное в прошлом году, узнали, почему одни птицы улетают, а другие нет, поговорили о роли птиц в экосистеме и в жизни человека, обсудили, какое он на них оказывается воздействие, а также какие меры охраны птиц существуют. Потом, чтобы немного отдохнуть, мы занялись творчеством. Все вместе делали закладки своими руками, чтобы лучше запомнить внешний вид птичьего населения. На заготовки закладок помещали рисунки птиц, раскрашивали, украшали свое творение, и, конечно, подписывали каждую птицу.

В конце учебного дня, мы немного устали, но были довольны, что день прошел так интересно!

Где находится ЛАНАТ?