В начале занятий в химической лаборатории на практике были опровергнуты некоторые расхожие выражения, одним из которых было «нет дыма без огня», и распространенное мнение о том, что без спичек или зажигалки нельзя зажечь пламя; произошло знакомство с веществами, с которыми мы часто сталкиваемся, однако, их свойства и внешний вид для многих оставались тайной (ведь не каждый же день мы сталкиваемся с парами йода, имеющими, как оказалось, фиолетовый цвет). Также была проведена игра «Поле чудес», в которой юным исследователям предлагалось угадать названия некоторых образцов химической посуды.
Во время выполнения проектов был выполнен широкий спектр работ как фундаментальной, так и прикладной направленности. За одним столом выполнялись проекты по составлению слабо освещённой в науке фазовой диаграммы бинарной системы и исследованию состава и свойств средства от ржавчины. А с другой стороны стола рука об руку трудились юные исследователи, получающие новые неорганические красители и те, кто эти красители испытывал и сравнивал с органическими. В результате научной работы дети научились пользоваться аппаратом Сокслета, отличать эксикатор от дефлегматора, получили навыки препаративной работы и основы химического синтеза.