Email: fn@lanat.ru

Адрес: Поселение Воскресенское, Варшавское шоссе, 28-й километр, 5, корп. 16

Вопросы? Звоните!
+7 (916) 777-98-72

с 10:00 до 21:00 без выходных

14 августа. Математика через фокусы

Мы зашли к Яне вечером во время спецкурса.  Для справки: обязательные учебные занятия проходят по утрам до обеда, а после полдника время отведено под спецкурсы, где каждый вправе выбирать: пойти на какой-нибудь кружок (будь то гитара, вышивание, футбол) или же снова сесть заниматься наукой.

Конечно, соблазн пойти гонять мяч велик (особенно для младших школьников), однако непременно находятся те, кто предпочитает учебу. Вот и сейчас у Яны сидит несколько ребят: они решают математические задачки. Яна Гришина – студентка пятого курса факультета фундаментальной физико-химической инженерии МГУ, в Летней школе она преподает математику у школьников 3-5 класса. Мы поинтересовались у Яны, как можно научить ребенка любить царицу наук – математику. 


— Яна, вы уже второй год  ведете курс под названием «занимательная математика» для младшей группы. Почему вы выбираете именно эту возрастную категорию,  чем вас привлекает работа с детьми?

— Когда я пришла в прошлом году, у меня не было опыта преподавания. Мне поручили младшую группу, потому что со старшими нужно делать более серьезные проекты и уделять им больше внимания, ведь они способны на более сложную работу. Так как я получила уже некий опыт общения с детьми, я решила совершенствоваться в том, чтобы преподавать именно им, и поняла, чтобы их заинтересовать, нужно вести математику не так, как это делают в школе: дети решают примеры на протяжении всех сорока пяти минут и их это очень утомляет.
Мы же занимаемся разнообразной деятельностью, мы разбираем математические фокусы, потому что это детям интересно. Они сначала думают, почему получается так, а не иначе, почему я заранее знаю ответ, а они нет. Они задают вопросы и внимательно слушают, когда мы разбираем эти задачки. 

— А что делать, если ребенку никак не дается математика? Что можно сделать в этом случае?

— Есть пути решения этой проблемы. Если кто-то не успевает за остальными, то я даю одним задачку посложнее, чтобы они отвлеклись, и сижу с теми, кто не успевает; мы разбираем с ними медленно, и тогда они понимают. Если совсем все плохо, тогда можно подойти ко мне на спецкурс, там режим свободный и их меньше количественно. Мы в спокойной обстановке разбираем, пробуем, и у нас все получается. Потому что когда детям интересно, они идут на контакт, и я, соответственно, тоже.

Текст и фото: Мóмот Ольга

Где находится ЛАНАТ?